Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда
- Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда
- Индивидуальная работа с обучающимися
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий
Сведения о наличии оборудованных библиотек
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес места нахождения объекта | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Площадь объекта(кв.м.) | Количество мест | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Библиотека | Библиотека | Свердловская область, Городской округ «Город Лесной», пр. Коммунистический, д. 36 |
Перечень учебников ООО Перечень учебников СОО |
Положение: Положение о библиотеке |
133.8 | 3 |
Понедельник - пятница с 8.30 до 17.30 перерыв с 13.00 до 14.00
|
Доступна для инвалидов всех нозологий
|
Сведения о наличии оборудованных объектов спорта
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес места нахождения объекта | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Площадь объекта(кв.м.) | Количество мест | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Спортивный зал (тренажерный зал, зал для силовых тренировок, зал для фитнес тренировок) | Объект спорта | Свердловская область, Городской округ «Город Лесной», пр. Коммунистический, д. 36 | 321.3 | 40 |
Понедельник – пятница с 8.30 до 21.40, перерыв с 13.00 до 14.00 суббота 8.30. до 13.00 |
Помещение спортивного зала приспособлено и соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения лиц с ограниченными возможностями здоровья наличие кнопки вызова сотрудника для сопровождения для лица ОВЗ, пандус, поручни, расширенные дверные проемы |
Сведения о наличии оборудованных средств обучения и воспитания
В ТИ НИЯУ МИФИ имеется вся необходимая материально-технической база (библиотека, в том числе электронные образовательные ресурсы, приборы, компьютеры, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства демонстрации и другое техническое и материальное оснащение), которая обеспечивает все виды подготовки для практических и научно-исследовательских работ обучающихся, предусмотренных образовательными программами.
В ТИ НИЯУ МИФИ сформирована социокультурная среда, обеспечивающая организацию воспитательного процесса и развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников. Воспитательная работа ведется целенаправленно и систематически. Целью воспитательной работы является воспитание гармонично развитой и физически здоровой личности, способной к высококачественной профессиональной деятельности и моральной ответственности за принимаемые решения, формирование у обучающихся социально-личностных компетенций, нравственных, духовных и культурных ценностей и потребностей; создание условий для интеллектуальной и творческой личности.
Воспитательная работа с обучающимися ТИ НИЯУ МИФИ ведется по следующим направлениям:
- профессиональное воспитание обучающихся, которое является приоритетным направлением воспитательной работы в ТИ НИЯУ МИФИ как учреждении высшего образования. Воспитательная составляющая образовательного процесса направлена на формирование системы профессиональных ориентиров и культуры, на развитие трудолюбия, исполнительности, ответственности, самодисциплины, на формирование у обучающихся потребности к труду как главному способу самореализации и достижения жизненного успеха, на повышение мотивации самосовершенствования в трудовой деятельности. Реализация данного направления проходит в рамках исполнения рабочей программы воспитания основных профессиональных образовательных программ в аудиторное время во время учебного процесса при воздействии на учащихся авторитета преподавателей, всей социокультурной среды университета, а также путем вовлечения обучающихся в различные виды общественной и предпринимательской деятельности;
- гражданское и патриотическое воспитание, направленное на развитие у обучающихся чувства уважения к истории страны и гордости за ее достижения, формирование общероссийской идентичности, основанной на уважительном отношения к истории, культуре, традициям, образу жизни народов, населяющих Российскую Федерацию, формирование и закрепление толерантных поведенческих моделей в интернациональных и многоконфессиональных коллективах, сохранение и приумножение истории и традиций университета, формирование активной гражданской позиции и качеств социально-активной личности;
- духовно-нравственное воспитание, решающее задачи формирования у обучающихся общечеловеческих ценностей – нравственных понятий, суждений, чувств и убеждений, соответствующих нормам российского общества, формирования у обучающихся установки на создание семьи как основы возрождения традиционных национальных моральных ценностей;
- интеллектуальное воспитание, направленное на формирование исследовательского и критического мышления у обучающихся, на повышение мотивации к научно-исследовательской деятельности;
- физическое воспитание, направленное на формирование у обучающихся интереса к занятиям физической культурой и спортом, стремления к физическому совершенству, стимулирование спортивных достижений, формирование культуры здорового образа жизни, а также на профилактику курения, употребления алкоголя, наркотиков, других вредных привычек;
- экологическое воспитание, формирующее ответственное отношение к окружающей среде, осознание роли и значения последствий преобразовательной деятельности человека по отношению к природе, способствующее становлению как правовых основ экологического мышления, так и в целом формированию высокого уровня экологической культуры;
- культурное и просветительское воспитание, направленное на формирование гармоничной личности, развитие способности воспринимать и ценить прекрасное в повседневной жизни и искусстве, развитие творческих способностей и эстетической культуры обучающихся.
В целях привлечения обучающихся к решению вопросов, связанных с организацией учебного процесса и воспитательной работы, а также повышения их социально и профессиональной ответственности функционирует система студенческого самоуправления. Основная цель студенческого самоуправления – вовлечение студенческой молодежи в процесс принятия решений, которые оказывают влияние на выражение её интересов, развитие творческого потенциала и профессионального роста, на нравственную ориентацию, самореализацию во всех сферах жизнедеятельности.
Информация о приспособленных средствах обучения и воспитания
В ТИ НИЯУ МИФИ создана безбарьерная среда, позволяющая комфортно чувствовать себя инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. Обеспечен доступ для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в здания, аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывание в указанных помещениях
ТИ НИЯУ МИФИ обладает средствами обучения и воспитания, необходимыми для организации обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Имеются специальные технических средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Предоставляются услуги тьютора.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Адаптивные технологии электронных библиотечных систем включают в себя: версию сайта для слабовидящих (сервис увеличения шрифта), отвечающую требованиям существующих государственных стандартов; программу автоматического озвучивания текстовых файлов изданий различной тематики по тем специальностям, где это необходимо; мобильную версию сайта и мобильные приложения, дублирующие те же сервисы; при чтении издания можно использовать полноэкранный режим отображения книги. Просмотр в виде pdf позволяет копировать фрагменты текста в различные программы для голосового озвучивания.
Информация о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Адаптивные технологии электронных библиотечных систем включают в себя: версию сайта для слабовидящих (сервис увеличения шрифта), отвечающую требованиям существующих государственных стандартов; программу автоматического озвучивания текстовых файлов изданий различной тематики по тем специальностям, где это необходимо; мобильную версию сайта и мобильные приложения, дублирующие те же сервисы; при чтении издания можно использовать полноэкранный режим отображения книги. Просмотр в виде pdf позволяет копировать фрагменты текста в различные программы для голосового озвучивания.
Электронная информационно-образовательная среда
Информация о наличии доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к ИТС "Интернет" обеспечивает ООО "Интерра Северо-восток", договор № Л-463 от 15.12.2022.
- В институте имеются подключения к сети Интернет со скоростью 100 Мбит/сек.
- В институте имеются зоны WI-FI с доступом к глобальной сети с выходом в Интернет.
- В институте имеется единая вычислительная сеть.
- Количество Intranet-серверов – 5.
- Количество локальных сетей в образовательном учреждении – 1
Информация о наличии локального нормативного акта об электронной информационной образовательной среде
Информация о наличии доступа к электронной библиотечной системе
Каждый обучающийся обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к нескольким электронно-библиотечным системам и к электронной информационно-образовательной среде организации. Электронно-библиотечная система и электронная информационно-образовательная среда обеспечивают возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", как на территории организации, так и вне ее.
Информация о наличии доступа к электронным образовательным ресурсам и (или) профессиональным базам данных (подборкам информационных ресурсов по тематикам) в соответствии с содержанием реализуемых образовательных программ
Информация о возможности взаимодействия педагогических работников с обучающимися (личные кабинеты обучающихся и преподавателей) в электронной информационно-образовательной среде
Каждый обучающийся и преподаватель имеет личный кабинет в в электронной информационно-образовательной среде (http://stud.mephi3.ru/)
Электронная информационно-образовательная среда обеспечивает взаимодействие студентов с преподавателями, возможность переписки
Информация о наличии доступа к электронному расписанию
Обучающимся и преподавателям доступно электронное распсиание в ЭИОС http://stud.mephi3.ru/Rasp/
Информация о возможности формирования электронного портфолио обучающихся, в том числе сохранение их работ и оценок за эти работы
Каждый студент имеет логин и пароль для входа в электронное портфолио (http://stud.mephi3.ru/webapp/#/Portfolio/ListWorks)
- В личном кабинете студента пользователь вносит информацию о своих внеучебных достижениях. Вся вносимая информация должна быть подтверждена загрузкой сканов соответствующих документов.
- Информация о внеучебных достижениях может использоваться для материального и нематериального поощрения студентов, а также для внешнего анализа эффективности и оценки качества образовательной, научно-исследовательской и творческой деятельности обучающегося, выступать подтверждающей базой при подаче документов на назначение повышенной стипендии, участии в молодёжных конкурсах, олимпиадах, форумах разного уровня.
- Студент может внести информацию о следующих видах внеучебных достижений:
Научно-исследовательская деятельность:
- наличие публикации в научном (учебно-научном, учебно-методическом) реферируемом издании;
- наличие награды (медали, диплома, грамоты, премии), полученной на конкурсах на лучшую научно-исследовательскую работу;
- наличие документа, удостоверяющего исключительное право студента на достигнутый им научный результат интеллектуальной деятельности (патент, свидетельство);
- признание призером или победителем олимпиады, конкурса, соревнования, состязания и иного мероприятия;
- участие в конкурсах профессионального мастерства;
- участие в олимпиадах, интеллектуальных состязаниях;
- участие в научных конференциях, семинарах;
- наличие гранта на выполнение научно-исследовательской работы;
- наличие именной стипендии.
Общественная деятельность:
- членство в студенческом органе самоуправления;
- участие в работе волонтерских отрядов;
- участие в работе отрядов шефской помощи;
- участие в деятельности благотворительных организаций;
- участие в социально значимых проектах и молодежных инициативах;
- участие в общественно полезных мероприятиях;
- участие в деятельности по информационному обеспечению, организации общественно значимых мероприятий;
- членство в общественных организациях, деятельность которых направлена на обеспечение общественной безопасности, благоустройство окружающей среды, природоохранную деятельность.
Спортивная деятельность:
- наличие награды (медали, диплома, грамоты, приза), полученной на спортивных соревнованиях, турнирах;
- наличие спортивного разряда;
- участие в спортивных соревнованиях, турнирах;
- членство в спортивном клубе (секции).
Культурно-творческая деятельность:
- наличие награды (приза) за результаты культурно-творческой деятельности в рамках конкурса, смотра или иного мероприятия;
- участие в мероприятиях культурно-творческой направленности;
- членство в творческом коллективе (студии, кружке);
- членство в культурно-историческом (патриотическом) объединении.
Информация о наличии доступа к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик по каждой образовательной программе
Каждый студент имеет логин и пароль для входа в Электронную информационно-образовательную среду ТИ НИЯУ МИФИ (http://stud.mephi3.ru/Plans/)
Информация для студентов в Электронной информационно-образовательной среде ТИ НИЯУ МИФИ
- учебные планы, рабочие программы дисциплин и практик, методические указания к выполнению КР/КП/ВКР;
- электронные ведомости по дисциплинам;
- заполненная зачетная книжка;
- результаты освоения образовательной программы;
- календарные учебные графики;
- возможность переписки с преподавателями;
- доступ к электронному портфолио обучающегося.
Информационная обеспеченность
Основные характеристики информационной системы ТИ НИЯУ МИФИ
В институте имеются подключения к сети Интернет со скоростью 200 Мбит/сек.
В институте имеется единая вычислительная сеть.
Количество Intranet-серверов – 5.
Количество локальных сетей в образовательном учреждении - 1
Количество единиц вычислительной техники (компьютеров):
- всего: 445
- них используется в учебном процессе: 306
Институт имеет 14 компьютерных классов оснащенных мультимедийной техникой: проекторами, колонками.
Для организации и ведения учебного процесса институт располагает обучающими компьютерными программами по отдельным предметам и темам, профессиональными пакетами программ по специальностям, компьютерными программами для проведения научных исследований, решения инженерных задач в области ИТ технологий, программами компьютерного тестирования, электронными справочными пособиями, учебными и методическими пособиями.
Для обучения студентов в институте используется отечественное программное обеспечение, такое как:
- САПР Компас 3D v22;
- CАПР Вертикаль;
- САМ система SprutCAM 18;
- CAD система NanoCAD;
- CAD система T-FLEX
В рамках импортозамещения заключены договоры на использование в учебном процессе российских операционных систем AstraLinux Special Edition и РедОС.
Институт используют пакеты программ для решения организационно-управленческих задач:
- 1С Зарплата и кадры;
- 1С Бухгалтерия государственного учреждения.
В институте имеются зоны WI-FI с доступом к глобальной сети с выходом в Интернет.
Проводной и беспроводной доступ к информационно-телекоммуникационным сетям института предоставляется студентам, преподавателям и сотрудникам после прохождения авторизации.
Создан и ежедневно обновляется Интернет-сайт – mephi3.ru. С 2014 года работает версия для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).
Общее количество компьютеров и электронных образовательных и информационных ресурсов
Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся | 335 |
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) | 10 |
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) | 5 |
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) | 5 |
Наличие базы данных электронного каталога (количество) | 10 |
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:
Информация о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах
Информация о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах
Электронно-библиотечная система «Издательства Лань»
Электронно-библиотечная система «Айбукс.ру/ibooks.ru»
Электронно-библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ»
Электронно-библиотечная система «КОНСУЛЬТАНТ СТУДЕНТА»
Электронная библиотека «Академия»
Электронная библиотечная система «Znanium»
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Министерство просвещения Российской Федерации
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Федеральный портал «Российское образование»
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате
Информация о формировании платы за проживание в общежитии
Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие доступа: да
В том числе наличие
Пандусов: да
Подъемников: Да
Поручней: да
Расширенных дверных проемов: да
Лифтов: Нет
Помещения ТИ НИЯУ МИФИ доступны частично, избирательно (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с нарушением зрения, с нарушением слуха). Здание оснащено визуальной, звуковой и тактильной информацией, оборудовано техническими средствами пожарно-охранной сигнализации, пандусом, гусеничным подъемником, навигацией для маломобильных, в наличии столы для маломобильных, радиомикрофоны для лиц с нарушением слуха
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В ТИ НИЯУ МИФИ созданы условия для получения образования студентами-инвалидами и студентами с ограниченными возможностями здоровья. Созданы условия для беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных студентов. Вход в учебный корпус оборудован современным пандусом и дистанционным звонком для оперативного вызова. На открытой автомобильной стоянке оборудовано специализированное парковочное место для автотранспорта лиц с ограниченными возможностями. На первом этаже для инвалидов-колясочников предусмотрен специально оборудованный санузел. Здание оснащено визуальной, звуковой и тактильной информацией, оборудовано техническими средствами пожарно-охранной сигнализации, гусеничным подъемником, навигацией для маломобильных, в наличии столы для маломобильных, радиомикрофоны для лиц с нарушением слуха. В наличии:
Оборудование и устройства:
Опорно-двигательный:
- Сменное кресло-коляска (Кресло-коляска Ortonica BASE 100 17UU с опорой для голени (ширина сиденья 43 см))
- Кресло-туалет 10580
- Клавиатура большая программируемая IntellKeys USB
- Мобильный лестничный подъемник гусеничного типа для лиц с ОВЗ Т09 Roby Standart
- Стол инвалида колясочника 600х900 мм регул. по высоте
- Пандус перекатной с безопасными бортиками
По слуху:
- Радиокласс (радиомикрофон) Сонет-РСМ РМ-1-1 (заушный индуктор и индукционная петля)
По зрению:
- Видеоувеличитель портативный цифровой ПЦУ-мышь
- Клавиатура ПК для незрячих (наклейки)
- Звуковой маяк-информатор для помещений А200
- Документ-камера AverVision U50
Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
В ТИ НИЯУ МИФИ сформирована профессиональная и социокультурная среда, способствующая формированию готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, способности воспринимать социальные, личностные и культурные различия.
Профессиональное образование обеспечивает вхождение обучающегося инвалида или обучающегося с ограниченными возможностями здоровья во множество разнообразных социальных взаимодействий, что создает и расширяет базу для адаптации. Развиваются общественные навыки, коллективизм, организаторские способности, умение налаживать контакты и сотрудничать с разными людьми. Формируется мировоззрение и гражданская позиция.
Для осуществления личностного, индивидуализированного социального сопровождения обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья используется такая форма сопровождения, как волонтерское движение среди студентов. Волонтерское движение не только способствует социализации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, но и способствует более тесному взаимодействию студентов с ними, развивает процессы интеграции в молодежной среде, что безусловно проявится с положительной стороны в общественной жизни в будущем.
В ТИ НИЯУ МИФИ реализуются возможности участия обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в студенческом самоуправлении, в работе общественных организаций, спортивных секциях и творческих клубах.
Поддерживается участие обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в олимпиадах и конкурсах профессионального мастерства. Конкурсы способствуют формированию опыта творческой деятельности обучающихся, создают оптимальные условия для самореализации личности, ее профессиональной и социальной адаптации, повышения уровня профессионального мастерства, формирования портфолио, необходимого для трудоустройства.
Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
В ТИ НИЯУ МИФИ работает медицинский кабинет. Сотрудники осуществляют комплекс мероприятий профилактике заболеваний и пропогандированию здорового образа жизни. Реализуются программы оказания помощи обучающимся в социальной адаптации, профориентации, получении дополнительных профессиональных навыков, трудоустройстве. В ТИ НИЯУ МИФИ созданы условия для инклюзивного обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, необходимые для обучения данной категорией студентов. Территория ТИ НИЯУ МИФИ приспособлена для беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных студентов. Перед учебным корпусом имеется автомобильная стоянка, на которой выделено парковочное место для парковки автомобилей инвалидов и лиц с ОВЗ. В зданиях и помещениях ТИ НИЯУ МИФИ созданы условия для инклюзивного обучения. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для студентов-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.), при необходимости студенту-инвалиду может быть предоставлено дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене. В институте ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.
Педагогические работники, участвующие в реализации адаптированной образовательной программы прошли повышение квалификации по образовательной программе «Организация инклюзивного образования в профессиональной образовательной организации» (72 часа); ознакомлены с психофизическими особенностями обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и учитывают их при организации образовательного процесса.
К реализации адаптированной образовательной программы привлекаются педагог-психолог, социальный педагог, а также при необходимости тьютор.
- социальный педагог, осуществляет контроль за соблюдением прав обучающихся, выявляет потребности инвалидов и лиц с ОВЗ и их семей в сфере социальной поддержки, определяющий направления помощи в адаптации и социализации;
- педагог-психолог, обеспечивает создание благоприятного психологического климата, формирование условий, стимулирующих личностный и профессиональный рост, психологическую защищенность абитуриентов и студентов-инвалидов, поддержку и укрепление их психического здоровья;
- тьютор, организует процесс индивидуального обучения инвалида и его персональное сопровождение в образовательном пространстве. Тьютор совместно с обучающимся-инвалидом распределяет и оценивает имеющиеся ресурсы всех видов для реализации поставленных целей, а также выполняет посреднические функции между студентом-инвалидом и преподавателями с целью организации консультаций или дополнительной помощи преподавателей в освоении учебных дисциплин.
Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Электронно-библиотечная система НИЯУ МИФИ
ЭБС «Издательства Лань»
Электронная библиотечная система BOOK.ru
Базы данных «Электронно-библиотечная система elibrary» (ЭБС elibrary), доступ к электронным версиям периодических научных изданий, включенных в состав базы данных ЭБС elibrary, согласно перечню оказываемых услуг
Электронно-библиотечная система IPRbooks
Базы данных «Электронная библиотека технического ВУЗа»
Электронно-библиотечная система «Айбукс.ру/ibooks.ru»
Электронно-библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ»
Информация об особенностях проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Количество подписных изданий по профилю образовательной организации за отчётный период: 0
Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, для публикации научных работ за отчётный период
Зарубежных: 0
Количество патентов, полученных на разработки за последние 5 лет:
Зарубежных: 0