![]() |
В ТИ НИЯУ МИФИ работает медицинский кабинет. Сотрудники осуществляют комплекс мероприятий профилактике заболеваний и пропогандированию здорового образа жизни. Реализуются программы оказания помощи обучающимся в социальной адаптации, профориентации, получении дополнительных профессиональных навыков, трудоустройстве. В ТИ НИЯУ МИФИ созданы условия для инклюзивного обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, необходимые для обучения данной категорией студентов. Территория ТИ НИЯУ МИФИ приспособлена для беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных студентов. Перед учебным корпусом имеется автомобильная стоянка, на которой выделено парковочное место для парковки автомобилей инвалидов и лиц с ОВЗ. В зданиях и помещениях ТИ НИЯУ МИФИ созданы условия для инклюзивного обучения. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для студентов-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.), при необходимости студенту-инвалиду может быть предоставлено дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене. В институте ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.
Педагогические работники, участвующие в реализации адаптированной образовательной программы прошли повышение квалификации по образовательной программе «Организация инклюзивного образования в профессиональной образовательной организации» (72 часа); ознакомлены с психофизическими особенностями обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и учитывают их при организации образовательного процесса.
К реализации адаптированной образовательной программы привлекаются педагог-психолог, социальный педагог, а также при необходимости тьютор.
В ТИ НИЯУ МИФИ сформирована профессиональная и социокультурная среда, способствующая формированию готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, способности воспринимать социальные, личностные и культурные различия.
Профессиональное образование обеспечивает вхождение обучающегося инвалида или обучающегося с ограниченными возможностями здоровья во множество разнообразных социальных взаимодействий, что создает и расширяет базу для адаптации. Развиваются общественные навыки, коллективизм, организаторские способности, умение налаживать контакты и сотрудничать с разными людьми. Формируется мировоззрение и гражданская позиция.
Для осуществления личностного, индивидуализированного социального сопровождения обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья используется такая форма сопровождения, как волонтерское движение среди студентов. Волонтерское движение не только способствует социализации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, но и способствует более тесному взаимодействию студентов с ними, развивает процессы интеграции в молодежной среде, что безусловно проявится с положительной стороны в общественной жизни в будущем.
В ТИ НИЯУ МИФИ реализуются возможности участия обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в студенческом самоуправлении, в работе общественных организаций, спортивных секциях и творческих клубах.
Поддерживается участие обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в олимпиадах и конкурсах профессионального мастерства. Конкурсы способствуют формированию опыта творческой деятельности обучающихся, создают оптимальные условия для самореализации личности, ее профессиональной и социальной адаптации, повышения уровня профессионального мастерства, формирования портфолио, необходимого для трудоустройства.
В ТИ НИЯУ МИФИ созданы условия для получения образования студентами-инвалидами и студентами с ограниченными возможностями здоровья. Созданы условия для беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных студентов. Вход в учебный корпус оборудован современным пандусом и дистанционным звонком для оперативного вызова. На открытой автомобильной стоянке оборудовано специализированное парковочное место для автотранспорта лиц с ограниченными возможностями. На первом этаже для инвалидов-колясочников предусмотрен специально оборудованный санузел. Здание оснащено визуальной, звуковой и тактильной информацией, оборудовано техническими средствами пожарно-охранной сигнализации, гусеничным подъемником, навигацией для маломобильных, в наличии столы для маломобильных, радиомикрофоны для лиц с нарушением слуха. В наличии:
Оборудование и устройства:
Опорно-двигательный:
- Сменное кресло-коляска (Кресло-коляска Ortonica BASE 100 17UU с опорой для голени (ширина сиденья 43 см))
- Кресло-туалет 10580
- Клавиатура большая программируемая IntellKeys USB
- Мобильный лестничный подъемник гусеничного типа для лиц с ОВЗ Т09 Roby Standart
- Стол инвалида колясочника 600х900 мм регул. по высоте
- Пандус перекатной с безопасными бортиками
По слуху:
- Радиокласс (радиомикрофон) Сонет-РСМ РМ-1-1 (заушный индуктор и индукционная петля)
По зрению:
- Видеоувеличитель портативный цифровой ПЦУ-мышь
- Клавиатура ПК для незрячих (наклейки)
- Звуковой маяк-информатор для помещений А200
- Документ-камера AverVision U50
Наличие доступа: да
В том числе наличие
Пандусов: да
Подъемников: Да
Поручней: да
Расширенных дверных проемов: да
Лифтов: Нет
Помещения ТИ НИЯУ МИФИ доступны частично, избирательно (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с нарушением зрения, с нарушением слуха). Здание оснащено визуальной, звуковой и тактильной информацией, оборудовано техническими средствами пожарно-охранной сигнализации, пандусом, гусеничным подъемником, навигацией для маломобильных, в наличии столы для маломобильных, радиомикрофоны для лиц с нарушением слуха
В ТИ НИЯУ МИФИ создана безбарьерная среда, позволяющая комфортно чувствовать себя инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. Обеспечен доступ для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в здания, аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывание в указанных помещениях
ТИ НИЯУ МИФИ обладает средствами обучения и воспитания, необходимыми для организации обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Имеются специальные технических средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Предоставляются услуги тьютора.
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес местонахождения | Количество посадочных мест | Общая площадь(кв.м.) | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||||||
1 | Медицинский кабинет | Объект охраны здоровья обучающихся | Свердловская область, Городской округ «Город Лесной», пр. Коммунистический, д. 36 | 0 | 0 | 13,9 | 13,9 |
Понедельник – пятница с 8.30 до 13.00 перерыв – без перерыва |
Доступна для инвалидов всех нозологий |
Адаптивные технологии электронных библиотечных систем включают в себя: версию сайта для слабовидящих (сервис увеличения шрифта), отвечающую требованиям существующих государственных стандартов; программу автоматического озвучивания текстовых файлов изданий различной тематики по тем специальностям, где это необходимо; мобильную версию сайта и мобильные приложения, дублирующие те же сервисы; при чтении издания можно использовать полноэкранный режим отображения книги. Просмотр в виде pdf позволяет копировать фрагменты текста в различные программы для голосового озвучивания.
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес местонахождения | Документы | Количество посадочных мест | Общая площадь(кв.м.) | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | |||||||
1 | Библиотека | Библиотека | Свердловская область, Городской округ «Город Лесной», пр. Коммунистический, д. 36 |
Перечень учебников ООО Перечень учебников СОО |
3 | 0 | 133,8 | - |
Понедельник - пятница с 8.30 до 17.30 перерыв с 13.00 до 14.00
|
Доступна для инвалидов всех нозологий
|
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес местонахождения | Количество посадочных мест | Общая площадь(кв.м.) | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||||||
1 | Столовая | Объект питания | Свердловская область, Городской округ «Город Лесной», пр. Коммунистический, д. 36 | 108 | 108 | 171,6 | 171,6 |
Понедельник – пятница с 11.00 до 15.00 перерыв – без перерыва |
Доступна для инвалидов всех нозологий |
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес местонахождения | Количество посадочных мест | Общая площадь(кв.м.) | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||||||
1 | Спортивный зал (тренажерный зал, зал для силовых тренировок, зал для фитнес тренировок) | Объект спорта | Свердловская область, Городской округ «Город Лесной», пр. Коммунистический, д. 36 | 40 | 40 | 321,3 | 321,3 |
Понедельник – пятница с 8.30 до 21.40, перерыв с 13.00 до 14.00 суббота 8.30. до 13.00 |
Помещение спортивного зала приспособлено и соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения лиц с ограниченными возможностями здоровья наличие кнопки вызова сотрудника для сопровождения для лица ОВЗ, пандус, поручни, расширенные дверные проемы |