• Размер шрифта:
    • A
    • A
    • A
  • Цвета сайта:
    • Ц
    • Ц
    • Ц
  • Шрифт:
    • Arial
    • Times New Roman
  • Кернинг:
    • a б
    • a  б

Доступная среда

Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

В ТИ НИЯУ МИФИ работает медицинский кабинет. Сотрудники осуществляют комплекс мероприятий профилактике заболеваний и пропогандированию здорового образа жизни. Реализуются программы оказания помощи обучающимся в социальной адаптации, профориентации, получении дополнительных профессиональных навыков, трудоустройстве. В ТИ НИЯУ МИФИ созданы условия для инклюзивного обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, необходимые для обучения данной категорией студентов. Территория ТИ НИЯУ МИФИ приспособлена для беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных студентов. Перед учебным корпусом имеется автомобильная стоянка, на которой выделено парковочное место для парковки автомобилей инвалидов и лиц с ОВЗ. В зданиях и помещениях ТИ НИЯУ МИФИ созданы условия для инклюзивного обучения. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для студентов-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.), при необходимости студенту-инвалиду может быть предоставлено дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене. В институте ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.

Педагогические работники, участвующие в реализации адаптированной образовательной программы прошли повышение квалификации по образовательной программе «Организация инклюзивного образования в профессиональной образовательной организации» (72 часа); ознакомлены с психофизическими особенностями обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  и учитывают их при организации образовательного процесса.

К реализации адаптированной образовательной программы привлекаются педагог-психолог, социальный педагог, а также при необходимости тьютор.

  • социальный педагог, осуществляет контроль за соблюдением прав обучающихся, выявляет потребности инвалидов и лиц с ОВЗ и их семей в сфере социальной поддержки, определяющий направления помощи в адаптации и социализации;
  • педагог-психолог, обеспечивает создание благоприятного психологического климата, формирование условий, стимулирующих личностный и профессиональный рост, психологическую защищенность абитуриентов и студентов-инвалидов, поддержку и укрепление их психического здоровья;
  • тьютор, организует процесс индивидуального обучения инвалида и его персональное сопровождение в образовательном пространстве. Тьютор совместно с обучающимся-инвалидом распределяет и оценивает имеющиеся ресурсы всех видов для реализации поставленных целей, а также выполняет посреднические функции между студентом-инвалидом и преподавателями с целью организации консультаций или дополнительной помощи преподавателей в освоении учебных дисциплин.

 

 

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

В ТИ НИЯУ МИФИ сформирована профессиональная и социокультурная среда, способствующая  формированию  готовности  всех  членов  коллектива  к  общению  и сотрудничеству, способности воспринимать социальные, личностные и культурные различия.  

Профессиональное образование обеспечивает вхождение обучающегося инвалида или обучающегося с ограниченными возможностями здоровья во множество разнообразных социальных взаимодействий, что создает и расширяет базу для адаптации. Развиваются общественные навыки, коллективизм, организаторские способности, умение налаживать контакты и сотрудничать с разными людьми. Формируется мировоззрение и гражданская позиция.  

Для  осуществления  личностного,  индивидуализированного  социального  сопровождения  обучающихся инвалидов  и  обучающихся  с  ограниченными  возможностями  здоровья используется  такая форма  сопровождения,  как  волонтерское  движение  среди  студентов.  Волонтерское   движение   не   только способствует социализации инвалидов и лиц с  ограниченными  возможностями  здоровья,  но  и  способствует более тесному взаимодействию студентов с ними, развивает процессы  интеграции  в  молодежной  среде,  что безусловно проявится с положительной стороны в общественной жизни в будущем.

В ТИ НИЯУ МИФИ реализуются возможности участия обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в студенческом самоуправлении, в работе общественных организаций, спортивных секциях и творческих клубах.

Поддерживается участие обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в олимпиадах и конкурсах профессионального мастерства. Конкурсы способствуют формированию опыта творческой деятельности обучающихся, создают оптимальные условия для самореализации личности, ее профессиональной и социальной адаптации, повышения уровня профессионального мастерства, формирования портфолио, необходимого для трудоустройства.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ТИ НИЯУ МИФИ созданы условия для получения образования студентами-инвалидами и студентами с ограниченными возможностями здоровья. Созданы условия для беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных студентов. Вход в учебный корпус оборудован современным пандусом и дистанционным звонком для оперативного вызова. На открытой автомобильной стоянке оборудовано специализированное парковочное место для автотранспорта лиц с ограниченными возможностями. На первом этаже для инвалидов-колясочников предусмотрен специально оборудованный санузел. Здание оснащено визуальной, звуковой и тактильной информацией, оборудовано техническими средствами пожарно-охранной сигнализации, гусеничным подъемником, навигацией для маломобильных, в наличии столы для маломобильных, радиомикрофоны для лиц с нарушением слуха. В наличии звукоусиливающая аппаратура (мобильный радиокласс  -  Радиомикрофон Сонет-РСМ-1-1), мультимедийные средства, документ-камера Aver Vision U 50 и другие технические средства для обучающихся с нарушением слуха. В библиотеке и компьютерных классах предусмотрено использование специальных возможностей операционной системы Windows (экранная клавиатура для ввода текста, настройка действий Windows и т.д.).

Обеспечение доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в здания, аудитории, туалетные и другие помещения, а так же их пребывание в указанных помещениях

Наличие доступа: да

В том числе наличие

Пандусов: да

Подъемников: Да

Поручней: да

Расширенных дверных проемов: да

Лифтов: Нет

Помещения ТИ НИЯУ МИФИ доступны частично, избирательно (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с нарушением зрения, с нарушением слуха). Здание оснащено визуальной, звуковой и тактильной информацией, оборудовано техническими средствами пожарно-охранной сигнализации, пандусом, гусеничным подъемником, навигацией для маломобильных, в наличии столы для маломобильных, радиомикрофоны для лиц с нарушением слуха

Положение об организации обучения инвалидов и студентов с ограниченными возможностями:

Сведения о специально оборудованных кабинетах и о приспособленных объектах для проведения практических занятий

Код направления подготовки Наименование образовательной программы Ссылка на перечень специальных помещений и помещений для самостоятельной работы
Среднее профессиональное образование - Программа подготовки специалистов среднего звена
1 11.02.14 Электронные приборы и устройства
2 11.02.14 Электронные приборы и устройства
3 15.02.08 Технология машиностроения
4 15.02.08 Технология машиностроения
5 15.02.08 Технология машиностроения
6 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств
7 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
8 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
9 09.02.07 Информационные системы и программирование
10 09.02.07 Информационные системы и программирование
Высшее образование - Бакалавриат
11 09.03.01 Системы автоматизированного проектирования в машиностроении
12 09.03.01 Программирование, информационные системы и телекоммуникации
13 11.03.03 Технология электронных средств
14 13.03.02 Высоковольтная электроэнергетика и электротехника
15 15.03.05 Компьютерное проектирование и технология производства изделий
16 15.03.05 Современные технологические процессы изготовления изделий в машиностроении
17 27.03.04 Информационные технологии и аппаратные средства управления в технических системах
18 38.03.01 Экономика машиностроительного предприятия
19 38.03.01 Экономика предприятий и организаций

Информация о специальных условиях охраны здоровья

В образовательной организации отсутствуют специальные условия охраны здоровья

Информация о приспособленных средствах обучения и воспитания

В образовательной организации отсутствуют приспособленные средства обучения и воспитания

Информация о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Адаптивные технологии электронных библиотечных систем включают в себя: версию сайта для слабовидящих (сервис увеличения шрифта), отвечающую требованиям существующих государственных стандартов; программу автоматического озвучивания текстовых файлов изданий различной тематики по тем специальностям, где это необходимо; мобильную версию сайта и мобильные приложения, дублирующие те же сервисы; при чтении издания можно использовать полноэкранный режим отображения книги. Просмотр в виде pdf позволяет копировать фрагменты текста в различные программы для голосового озвучивания.

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернаты

В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья