Версия для слабовидящих


 

 


Фотогалерея

ТИ НИЯУ МИФИ


Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Ресурсы ТИ НИЯУ МИФИ


Top.Mail.Ru


11 Февраль 2019

Им, первокурсникам, уже более трёх месяцев живущим в Лесном, сложно было бы не слышать о комбинате «Электрохимприбор», но упоминания о нём окутывались завесой тайны и недоступности. И вот то, что до сих пор существовало для них как химические формулы, схемы на страницах учебников, лекции преподавателей или записи практических занятий, предстало в реальной действительности производственной жизни. Это была их первая экскурсия на промышленное предприятие.

Уютный конференц-зал цеха 001. На стене - знакомое всем фото улыбающегося академика Льва Андреевича Арцимовича. Он словно приветствует новое студенческое пополнение в стенах того самого секретного завода № 814 (ныне цех 001 комбината «Электрохимприбор»), техническим руководителем которого являлся в далекие 50-е. Через несколько минут ребята совершенно освоились, робость прошла. Заметили Периодическую систему, на которой обозначены (что пока редкость) все 118 открытых ныне химических элементов. Стоят рядом, указывают на элементы открытые с помощью продукции комбината - изотопа кальция-48.

- Смотрите вот он нихоний -113-й элемент.

- А вот 115-й, московий.

- А это элементы 118 и 117, оганесон и теннеcсин.

Так неожиданно для работников изотопного цеха студенты, что называется, «себя показали» людьми эрудированными и любознательными. Заместитель начальника цеха Игорь Кабанов и ведущий инженер-технолог Дмитрий Ашин, проводившие экскурсию отметили: «Коль скоро вы хорошо разбираетесь в базовых понятиях, эффективность от знакомства с нашим производством, думаем, будет хорошей». Они вновь обратили внимание студентов на все ту же Периодическую систему, и те рассмотрели 47 раскрашенных квадратиков с символами элементов от лития до свинца, 210 стабильных изотопов которых в разное время были получены электромагнитным методом на комбинате «Электрохимприбор». Вот они - порошки в маленьких контейнерах. После обсуждения тем: «Где изотопы находят применение, какой спрос на них в мире», производственники и студенты совершили экскурс в историю «Атомного проекта СССР». И тайное словно становилось явным. Из отдельных фрагментов выстроилась панорама становления градообразующего предприятия, обозначились его роль в деле сохранения мира на планете и подвиг людей, проявивших небывалую целеустремлённость и героизм при создании уникального оборудования, при разработке технологий.

Студентам представилась возможность увидеть изнутри полный технологический цикл, понять принципы устройства оборудования, оценить уровень работающего здесь персонала, обслуживающего огромную разделительную установку высотой в пять этажей с её сердцем – электромагнитом и обеспечивающего работу мощнейшего вакуумного оборудования. Первокурсники окунулись в мир, где дружно работают все: люди и агрегаты, обеспечивая ионный поток из плазмы при разделении изотопов по массам и получая конечную продукцию. Примечательно, что ребята могли общаться с представителями производства на одном «языке», выстраивая параллели между тем, что изучают в рамках учебной про- граммы, и тем, что наблюдали на экскурсии.

- Когда видишь химию и физику в действии, это впечатляет, – делились они с производственниками своими мыслями.

- Диву даёшься, что всё это делали люди в непростых условиях. Откуда только силы брались? Старшие товарищи, в свою очередь, ненавязчиво наставляли:

- Знания сегодня просто необходимы, любые. Иностранный язык – чтобы взаимодействовать с партнёрами, а также запускать импортное оборудование, как, к примеру, наш сложнейший прибор для контроля. Философия и русский, чтобы правильно строить вопросы, уметь отвечать на них и грамотно составлять документацию. Что касается технических знаний, вы, воочию, убедились насколько сложное электрическое и электронное оборудование на производстве. Здесь нужны не просто специалисты, усвоившие, что электрический ток – это направленное движение заряженных частиц, а специалисты – ассы, разбирающиеся во всех тонкостях схем и составляющих их элементов. Да и будущие технологи, думаем, поняли, какая ответственная предстоит им работа. Продукция любого предприятия – вещь дорогостоящая. Технологический процесс надо отладить так, чтобы не допускать брака.

После завершения экскурсии ребята не скрывали своих ярких впечатлений от увиденного. Главное, они уяснили, что производственная жизнь начинается уже со студенческой скамьи, и что от багажа знаний, с которым они придут на предприятия, будет зависеть их карьера, а, значит, и сама, пока далёкая взрослая жизнь.

Татьяна Кореняк, преподаватель ТИ НИЯУ МИФИ




Возврат к списку

(Голосов: 3, Рейтинг: 3.67)

на главную



© ТИ НИЯУ МИФИ 2011-2024
Свердловская область, г.Лесной, Коммунистический проспект, 36
Свидетельство о государственной аккредитации 90A01 № 0002184 от 01.07.2016 рег. № 2084
Лицензия на право ведения образовательной деятельности 90Л01 №0009189 от 24.05.2016 рег. № 2151
Напишите нам